В своем блоге нужно пахать?

В своем блоге нужно пахать? И да, и нет. С одной стороны, в продвижении нужна системность и дисциплина. Пропал на несколько недель? Можешь начинать все сначала, за это время тебя уже забыли. Если вообще успели запомнить.
С другой стороны, пахать «отсюда и до обеда» в профессиональном блоге вообще бессмысленно.
И лучше какими-то более приятными вещами заняться, чем пытаться из себя экспертные мудрости на пять экранов в муках исторгнуть, или, что еще хуже, терзать нейросети с той же целью или кому-то свой личный блог делегировать.
Бррр! Делегировать свой личный блог! Жуть какая! Мне иногда такие кошмары снятся, что кто-то имеет доступ к моим ресурсам и вместо меня там что-то пишет!
Без Смыслов нет смысла!
Повторю в очередной раз, что пока ты не понимаешь свои Смыслы, для чего ты в соцсетях, какая у тебя главная ТЕМА, ведение блога ВСЕГДА будет для тебя пыткой, пахотой и воплями в пустоту.
Когда ты понимаешь свои смыслы, ты не пашешь.
Ты говоришь о том, о чем ты и так постоянно говоришь. Ты создаешь уникальный контент, потому что транслируешь свои собственные мысли. И получаешь от этого процесса огромное удовольствие. Независимо от ключевых показателей эффективности (бгг!)
Я, например, уже давно не называю то, чем занимаюсь, работой. Это мое ДЕЛО. И я часами о нем говорю в блоге, в подкастах, в закрытых проектах, с клиентами, с психологами, с друзьями, с мужчиной, с родителями, даже с детьми, хоть они и не все понимают. Каждый день!
И нет, мне не надоедает.
Как понять свою тему?
Но проблема в том, что мало кто понимает СВОЮ ТЕМУ. Я и сама ее поняла только после очередного профессионального кризиса.
Но! Если ты не ведешь блог, а просто думаешь о том, чтобы начать вести блог регулярно, ты свою тему с вероятностью 95% не найдешь (оставим 5% тем великим мыслителям, у кого получается что-то путное придумать без обратной связи от реальности).
И да, блог вести нужно. Только внимание важно сосредоточить не на самом ведении блога, не на контент-плане (фу!), не на охватах, не на реакциях, не на привлечении клиентов не пойми куда, не на выдаче единиц контента под счет, а на…
… поиске этих самых своих СМЫСЛОВ!
Не городить всю эту экспертную хрень, когда в Деда Мороза веришь больше, чем в себя как в эксперта. Не фонтанировать во все стороны успешным успехом из самых глубин ментальной жопы, а честно сказать себе и всем:
«Я не знаю, зачем я здесь. Но раз я здесь, значит, мне это зачем-то нужно!»
И рассказать уже свою ИСТОРИЮ. Потому что у каждого из нас эта история есть. И она должна быть рассказана.
Зачем? Чтобы отразиться об других людей, простить себе свои провалы и ошибки, увидеть свой ПУТЬ и понять, куда тебе нужно двигаться и развиваться.
И примерно в этот момент все напряги по поводу генерации контента пропадут.
Многим моим клиентам такой подход помогает. Я в этом плане очень хорошее зеркало и даже мимо проходя очень крутые идеи выдаю, не говоря уже о долгой работе.
Но свой Путь все равно придется проходить самостоятельно. И на это нужно время.