Свой блог – это рост!

Ведение своего экспертного блога – это огромный рост. Причем в первую очередь это рост вашей личности (внезапно!), а потом уже профессионализма или количества клиентов.
Потому что при выходе в публичность вы сталкиваетесь с такими задачами и ситуациями, с которыми раньше не сталкивались примерно никогда (список ниже будет). И это очень сильно и быстро трансформирует.
Если, конечно, не поддаваться сопротивлению и страху.
Тревога и страх – это нормально!
«Я чувствую, как у меня тревожность возросла, когда мы начали работать над блогом», – как-то сказала клиентка, проходившая мой «Уверенный старт» для новичков, когда у нее начало получаться.
Ну еще бы! Делать намного страшнее, чем сидеть и думать о том, чтобы начать делать. И только действием этот страх лечится!
Нормально испытывать тревожность при выходе в публичность. Нормально со мной про это говорить. Так велик шанс дойти хотя бы до конца нашего обучения, а то и продолжить потом действовать самостоятельно.
Потому что бывает куда более яростное сопротивление, когда клиенты со мной много спорят, приводя в пример кучу каких-то знакомых, делающих по-другому, сами все делают по-своему, не делают то, что я говорю, болеют или внезапно уезжают в отпуск.
И я понимаю, что человек пока не готов, надо его отпустить.
Потому что впереди куда более сложные испытания, чем когда Лена деспотично заставляет 5 касаний к одному продукту последовательно сделать.
Топ-12 сложных ситуаций при ведении блога
Я даже топ ситуаций составила, на которых проваливалась и я сама, начиная активно вести свой блог, и многие мои клиенты:
- Не выстроилась очередь из клиентов на первые посты о продукте.
- Люди взяли кучу бесплатной пользы, но в работу никто не пошел.
- «Это слишком дорого! Вы начинающий специалист, не можете столько брать!» или «И это все, что вы будете делать за эти деньги? Это я и сам могу!»
- Клиент зашел в работу, но быстро вышел, хлопнув дверью. Еще хуже, когда продукт групповой, а вся группа это видела.
- Критика и обесценивание от коллеги («Когда уже серьезно работать будешь, а не вот этим заниматься?»)
- Хейтер жестко прошелся по внешности, манерам, фактам биографии и т. д.
- Стеб, обесценивание и даже хейт от самых близких людей.
- Провалил запуск курса. Либо никто не пришел, либо сам прогревы не вывез.
- Сильно упали охваты постов после хорошего периода. Потратила полдня на монтаж видео, а на нем 150 просмотров за первые сутки.
- Наткнулся на очередного конкурента, который продвигает себя намного круче.
- Остался один на один со своей выжженной аудиторией после работы с наставником или маркетологом.
- Ни одного клиента за целый месяц, хотя ты вроде бы все делаешь правильно!
О, эти бесплатные разборы!
И отдельно выделю эти чудесные бесплатные разборы блога от моих коллег старой школы, после которых себя полным чмом чувствуешь, если 100500 тысяч срочно наставнику не занесешь и не начнешь с ним работать.
Именно с ним, а не с кем-то другим из сотен разноценовых спецов, ведь только он знает, как твою тушку в соцсетях раскрутить правильно!
Меня саму они несколько раз жестко выбивали из колеи, хотя я прекрасно понимала, что происходит. Поэтому я сама не хочу работать с клиентами ТАК.
Наоборот, хочется вдохновлять, поддерживать. Чтобы это все по желанию было. И шло не по моему Великому Плану, а так, как должно идти. Ведь пока я трансформирую клиентов, они трансформируют меня и мои продукты.
Какой идеальный результат моего «Уверенного старта»?
Чтобы человек его прошел до конца. Все. Я там столько пользы вкладываю, что ее надолго хватит. Самое главное – чтобы ее у меня забрали. Чтобы человек чему-то научился полезному, что-то важное про себя и свое позиционирование понял.
А все эти новые клиенты и финансовые цели будут, но чуть позже.