Реально ли художнику зарабатывать и продавать картины через соцсети?
Вопрос, который мне недавно задала художница, планирующая выходить в ВК с нуля. Я не стала вешать ей лапшу на уши.
Общая болезнь творцов
Года полтора назад, когда я только начинала работать с художниками по личным брендам, я была настроена более оптимистично в этом вопросе. Но только лишь потому, что работала с несколькими Творцами, у каждого из которых уже имелась большая и очень горячая аудитория.
При этом профили были оформлены как попало (это общая болезнь большинства Творцов). Не было цен, каталога работ и хотя бы минимального продающего контента. Их читатели даже не догадывались, что все эти прекрасные картины можно купить!
Честно скажу, с ними работать было легко. Точнее, было бы легко… Привести профиль в порядок, сделать фото, оценить работы, регулярно предлагать свои картины и писать какие-то тексты про свою творческую жизнь. Рано или поздно это привело бы к результату!
Творец не про прибыль
Но как только мы начинали совершать действия в сторону продаж, у моих клиентов начиналось какое-то странное сопротивление, которое со стороны выглядело даже забавно. Просто удивительно, сколько отмазок может придумать мозг, лишь бы не идти туда, куда ему идти не хочется! Но верю в то, что наша работа все равно была им полезна.
К тому же потом я поняла свою ошибку.
С Творцами нельзя работать через призму прибыли, с ними нужно работать через раскрытие личности, которое может со временем привести к прибыли. Иначе ступор практически обеспечен!
Важно создать сильный профессиональный блог
И свое последующее сотрудничество с художником-иллюстратором Александром Торчиновым (см. наш подкаст) я до сих пор считаю очень успешным, хотя оно и не принесло каких-то явных клиентов из соцсетей.
Но зато у Саши теперь, во-первых, сильный блог профессионального художника и узнаваемый личный бренд. Во-вторых, появилась привычка регулярно выкладывать свои многочисленные работы. В-третьих, есть понимание, как этот блог вообще вести. В-четвертых, соцсети начали усиливать сарафанное радио, когда все твои знакомые в курсе, чем ты занимаешься.
А то, что клиентов не было, так времени не так много прошло…
Соцсети – это работа вдолгую!
Собственно, на эту тему я и не стала вешать лапшу на уши своей потенциальной клиентке из начала поста. Продать свои картины через соцсети можно, но это работа вдолгую. Особенно если качать свой блог с нуля.
При этом я все равно считаю, что каждому художнику необходимо иметь хорошо упакованный профиль, регулярно его вести и качать в первую очередь личный бренд и популярность, а не продажи. Причем вести этот блог нужно самостоятельно.
Почему я так думаю? Рассказала в этом посте.
Маркетолог для Творцов
А сейчас напомню, что я оказываю услуги по бренд-маркетингу для экспертов и творцов, продвигающих себя в соцсетях.
У меня есть предложения как для тех, кто здесь давно, но заблудился в своих воронках и продуктовых линейках, так и для тех, кто только начинает свой путь в ВК. А еще специально для экспертов я сделала свой авторский мини-курс по созданию вертикальных клипов со смыслами.


