Почему текстомарафоны – зло?

«Я это сделала! Я справилась! На протяжении 28 дней каждый день я выкладывала посты, не предавая вашего доверия и не нарушая свое обещание. Это было непросто, но ваша поддержка окрыляла и мотивировала меня двигаться дальше».

Вчера увидела этот пафосный пост в одном рандомном блоге. Он был написан 19 марта. И да, он был последним в ленте. К – классика!

Пишем каждый день?

Никогда не высказывалась на эти темы, но сегодня скажу, что считаю все текстомарафоны и прочие активности «пишем каждый день» жутко ВРЕДНОЙ практикой. По этой причине я отказалась от идеи проводить свои собственные текстомарафоны, хотя это первое, что пришло мне в голову.

В наставничестве никогда не заставляю своих клиентов писать каждый день, в идеале мы стремимся к 4–5 публикациям в неделю. Именно «публикациям», а не текстам. Это могут быть и клипы, и видео, и прямые эфиры, и фотки с парой строчек текста.

Даже я не пишу каждый день!

Хотя я тот еще графоман и пишу тексты приблизительно 350 дней в году, для меня это просто. Но я оставляю себе право не публиковать вообще ничего, когда у меня нет настроения.

Потому что в вымученных постах нет магии!

А дальше проведем аналогию со спортзалом, когда нетренированный новичок, который не может себя ЗАСТАВИТЬ вести свой блог регулярно, впрягается в текстовую движуху, всем сообщает, что он теперь совершает великий ПОДВИГ и пишет каждый день целый месяц. Ну или клипы снимает, допустим. И аудитория его для галочки поддерживает, хотя на самом деле всем пофиг…

И вот он доходит (в редких случаях) до конца марафона и… забрасывает все это дело нафиг. Почему?

Почему потом забрасывают блог?

Во-первых, нагрузка оказалась слишком большой. Не только в спорте их нужно повышать постепенно! В этих марафонах еще обычно уровень откровенности зашкаливает. Иногда охреневаю, насколько люди душу наизнанку выворачивают ради заданий. И насколько это НЕЛЕПО выглядит.

Во-вторых, никаких особых результатов от ежедневного постинга человек не увидел. Ну, естественно! Потому что не было никакой СТРАТЕГИИ продвижения. Просто посты ради постов.

В-третьих, все это шло через насилие над собой и силу воли. Не было работы со Смыслами. Человек так и не понял, на фига он это делал.

Поверьте, вести свой блог, потому что «я участвую в какой-то движухе и другие на меня смотрят», – это максимально ХРЕНОВАЯ внешняя мотивация! А все, что нужно, уже есть у вас внутри.

Ищем мотивацию внутри

В своей работе по блогам я делаю ровно наоборот:

1. Помогаю человеку увидеть его личные Смыслы вести свой блог, чтобы утомительная рутина превратилась в ценность.

2. Прорисовываю широкими мазками его стратегию продвижения и объясняю, как по ней работать (уточнять он ее потом сам будет).

3. Объясняю, как уменьшить нагрузку, не теряя эффективность продвижения.

Да, у меня нет команды копирайтеров, таргетологов и дизайнеров, которых я должна трудоустраивать в каждом проекте. Поэтому я рекомендую клиентам делать только необходимый минимум, к которому ежедневный постинг ваще не относится.

Хотя если душа просит писать каждый день, то почему бы и нет?

  • 28.04.2025