Почему маркетологи терпеть не могут стартапы?

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Почему маркетологи терпеть не могут стартапы? Потому что с ними по началу всегда все очень радужно и амбициозно, а через пару недель начинаются проблемы.

Клиент «сдувается», сомневается в каждом шаге, не делает свою часть работы, разводит панику из-за «слитых» рекламных бюджетов, много суетится, параллельно обращается к другим продвиженцам, пытается тебя контролировать и даже втихаря добавляет свои ошибки и смайлики в твои посты под таргет.

А через месяц-полтора совместных мучений бесславно растворяется в тумане, не оставив на прощание даже кейса.

И я тоже не любила стартапы!

Пока я была (притворялась!) серьезным маркетологом полного цикла, я тоже не любила стартапы. Хотя у меня таких проектов было подавляющее большинство.

Вместо партнерства меня часто втягивали в борьбу характеров, где мне приходилось насильно причинять добро и убеждать клиента заняться своим бизнесом по-взрослому. Но в итоге разбегались недовольные друг другом.

В этом месте порекомендую вам посмотреть мой драйвовый 71-ый подкаст, где мы как раз обсуждали тему стартапов, запусков и перевешивания всей ответственности на незнакомого маркетолога.

А как СЕЙЧАС изменилось мое отношение к стартапам и экспертам, только выходящим в соцсети, когда я начала работать только с личными брендами?

А теперь я их люблю!

Это даже прикольно, когда удается вылепить чей-то личный бренд с нуля, не вычищая предварительно кучу морально устаревшей информации, собранной на разных курсах, в движах, клубах и наставничествах.

Да, спотыкаешься на каждом шагу, потому что непонятен продукт, целевая аудитория и экспертность твоего эксперта в целом. Но этим и хорош бренд-маркетинг.

Это такая совместная рефлексия на тему САМОСТИ твоего клиента, не требующая немедленных результатов. Запустить процесс трансформации, научить работать со своим личным брендом и блогом – это УЖЕ РЕЗУЛЬТАТ.

И да, примерно в трети случаев у моих клиентов начинается дикое сопротивление. Они понимают, что идут куда-то не туда, ставят себе нереалистичные или чуждые им цели. Но это тоже круто!

Сойти с дистанции на старте, не спустив кучу бабла и энергии на ненужный запуск, – это ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ.

Потому что трансформация, напомню, уже запущена.

И через какое-то время человек все равно найдет новые смыслы и новые точки приложения своих усилий. И обязательно распакует все, что я в него вложила в нашей совместной работе.

Напомню, что для новичков у меня есть отдельный «Уверенный старт» на месяц, где мы работаем с архетипами, продуктами и текстами, а еще учимся снимать экспертные клипы.

  • 02.02.2025