Личный бренд для офисных сотрудников

В подкасте с Яной откровенно обсуждали проблемы офисных сотрудников 40+, которым бывает тяжело найти новую работу, несмотря на 15–20 лет профессионального стажа. Их еще сбитыми летчиками зовут.
«Синдром сбитого летчика. Как не упасть с вершины карьерной лестниц» Арины Гороховской
Не так давно я за вечер проглотила книгу «Синдром сбитого летчика. Как не упасть с вершины карьерной лестниц» Арины Гороховской (моя ссылка со скидкой 10%). Увидела чью-то рекомендацию в ленте, название понравилось.
И с тех пор я эту книгу уже в трех подкастах упоминала, так она меня впечатлила!
Сбитый летчик – это специалист, который в прошлом делал карьерные успехи, но после того, как его «сбили», не смог вернуться в строй. И я – как раз такой летчик. Причем дважды.
Я тоже сбитый летчик!
Сначала меня очень жестко сшибли с пути препода в универе, а через пять лет я сама разрушила свою офисную карьеру в IT. Думала, восстановлюсь морально и вернусь, но там муж, два декрета и… фриланс засосал.
И вот сейчас мне 41 год. Могла бы быть каком-нибудь доцентом на кафедре информационных технологий (если бы меня не сократили после недавнего объединения двух вузов) и терпеть шефа-самодура. Или в офисе сидела смирно и не отсвечивала лишний раз из страха, что меня больше никуда не возьмут, как моя первая 44-летняя начальница в 2006 году. Но, увы…
Приходится все тяготы самозанятого экспертного блогера терпеть!
Тяжелая жизнь богемного фрилансера
Ходить на созвоны в красивых платьях, отмывать весь дом от блесток, целыми днями общаться с интересными людьми, вести подкаст про кризис среднего возраста, а еще с надрывом дрыхнуть после обеда. Потому что не могу же я из своего богемного позиционирования выбиваться!
А так хочется иногда в 7 утра как ошпаренной в офис нестись сразу после садика, а не домой с большим латте и свежеиспеченной слойкой с ветчиной уныло плестись!
Ну так вот, книга! Я сначала подумала, что она не для меня, потому что о том, как этим сбитым летчиком не стать. Но потом услышала волшебное словосочетание «личный бренд» и втянулась.
Плюс там хорошие советы, как в офисных интригах правильно себя вести. Я ж постоянно в эти дрязги внутри команды влипаю даже на фрилансе. Уже даже пригодилось!
Для меня прямо откровением стало, что ОФИСНЫМ СОТРУДНИКАМ ТОЖЕ НУЖНО ВЕСТИ ЭКСПЕРТНЫЙ БЛОГ! И это не мое мнение, а опытного карьерного эксперта!
Зачем офисным сотрудникам вести свой экспертный блог?
Я даже процитирую автора: «Когда вас уволят, и придется выйти на рынок труда, не жалуйтесь. Автору экспертного блога с несколькими тысячами подписчиков, чтобы найти новую работу, достаточно написать один пост, на который откликнется десяток человек, готовых помочь ему в этом. Человеку с пустым аккаунтом свеженаписанный пост не поможет никак».
Да, это так! Она, правда, больше про топ-менеджеров писала, но я думаю, что это ко многим наемным должностям применимо, не только к руководящим.
Возвращаясь, опять же, к истории Яны из моего подкаста, которая переехала в Петербург, где ее как юриста никто не знал, а весь сарафан остался где-то на берегу Японского моря. С соцсетями и сайтом ей было бы намного проще на новом месте устроиться!
А вот еще несколько причин вести свой экспертный блог, работая на «настоящей» работе:
- легче искать вакансии и проходить собеседования;
- находить сотрудников, партнеров и клиентов;
- примелькаться в профессиональной тусовке;
- увеличить свою стоимость за счет популярности;
- выступать на конференциях, писать статьи;
- включить в свое портфолио кейсы компании;
- улучшить свой имидж внутри текущей компании;
- прокачивать навыки самопрезентации;
- делиться знаниями, быть вкладом в других людей;
- популяризировать свою сферу деятельности;
- прокачивать себя как консультанта на будущее;
- повысить свою профессиональную самооценку;
- развивать свои собственные проекты, сидя в офисе.
Ну круто же! И желательно заняться личным брендом и блогом заранее, пока все спокойно. А то с горящей пятой точкой у офисных работников экспертный контент не очень хорошо рождается, это мы, фрилансеры, к турбулентности привычные.
Приходите в работу! Я вас научу!
Ну а как вести блог регулярно и интересно, о чем писать, какой имидж себе создавать, чтобы репутацию в деловых кругах не испортить, и многие-многие другие вопросы про профессиональные личные бренды можно обсудить со мной на консультации. Я бы с удовольствием за такой проект взялась. Не все же психологам и богеме помогать!