Как думаешь, мой контент хорошо заходит?

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

«Как думаешь, мой контент хорошо заходит?» – спросил меня один знакомый психолог. Ответила, что все зависит от того, какие цели он перед своим блогом ставит. И какими показателями эффективности оперирует.

Рассмотрим два поста:

  • 7000 просмотров + 10 сердечек;
  • 150 просмотров + 50 сердечек.

Какой из них хорошо зашел?

Если я блогер

Если я, например, блогер, продающий рекламу в своем блоге, то, естественно, первый вариант меня больше устраивает. Да, собственно, у объективно популярных блогеров соотношение сердечек к просмотрам редко превышает один процент.

И чтобы держать высокие охваты, в ход идут таргет, накрутки и различные уловки. Например, можно специально делать в словах ошибки, кликбейтить в заголовках, писать и снимать видео на резонансные темы, провоцировать хейтеров на кучу комментариев.

Все ради охватов! Ведь от них многое зависит!

Если я эксперт

А есть другая история, на которой, например, я специализируюсь. Я хочу быть уважаемым и узнаваемым специалистом в своей узкой нише работы с личными брендами. И не гонюсь за пустыми охватами.

Так что я скорее выберу 150 просмотров + 50 сердечек, потому что дорожу своей репутацией и уж точно не буду специально делать ошибки в тексте, имея больше 10 лет копирайтинга за плечами!

И хейтеры с их грязью мне в моем блоге не нужны. Я создаю вокруг себя пространство, в котором будет комфортно не только мне, но и экспертам, которым я помогаю раскрываться и проявляться.

Если я экспертный блогер

А это логичный путь развития эксперта, прижившегося в соцсетях, когда он уже готов выйти на более широкую аудиторию и начать, например, популяризировать свою нишу, делиться знаниями, глаголом жечь сердца людей и оставлять вмятины во вселенной.

Тогда нас не устроит ни 7000 просмотров + 10 сердечек, ни 150 просмотров + 50 сердечек, ни 7000 просмотров + 50 сердечек! Должно быть много охватов, много реакций и много дискуссий.

А если этого нет, значит, что-то эксперт со своим блогом делает неправильно. И нужно менять подачу, пробовать разные форматы публикаций, работать со своими архетипами и т. д.

Если я про продажи

И такое бывает, когда человек использует соцсети исключительно как дополнительный канал привлечения клиентов. Среди моих экспертов таких мало, но бывали.

При таком раскладе нас вообще не волнуют ни просмотры, ни реакции. Смотрим только на количество привлеченных клиентов в отчетный период и затраты на их привлечение. И постоянно корректируем свою стратегию.

А что насчет твоего контента? Устраивает, как он заходит? Или хочется что-то изменить?

  • 22.12.2024