Эксперт не должен становиться продажником!

Эксперт не должен становиться продажником! Вынесла эту мысль из недавнего разговора с профессиональным продажником, заключающим сделки на весьма приличные суммы.
Эксперт по продажам
Знаете, какая его фраза меня больше всего поразила? «Ненавижу, когда ко мне клиенты теплые приходят. Я люблю, когда они прям холодные. Мне так интереснее! А продажа становится сродни оргазму!»
И человек готов тратить очень много своего времени, чтобы изучить потенциального клиента, чтобы скататься в другой город и встретиться лично. Готов часами вести переговоры и спать с телефоном руках. Он даже выразил огорчение из-за повсеместного распространения видеосозвонов. Не те ощущения!
И да, этот человек – эксперт в своем деле. ЭКСПЕРТ ПО ПРОДАЖАМ. И занимается тем, что у него хорошо получается.
А мне продажи тяжело даются
А я вот лично не эксперт по продажам, я эксперт по интернет-продвижению. И продажи мне даются тяжело. Особенно в классическом понимании этого слова.
Я, наверное, слишком гордая женщина, чтобы вести диалоги по чужим скриптам, закидывать всех навязчивым спамом и вопросами а-ля «Ну что, удалось получить подарок / прослушать мое сообщение / ознакомиться с материалами?» Чтобы месяцами теребить отвалившихся клиентов вопросами, а почему они ушли, и что я могу сделать, чтобы они ко мне вернулись. Или использовать жесткие манипуляции, чтобы кого-то дожать и закрыть уже сделку. Чтобы постоянно наступать на горло своим принципам ради еще одной продажи.
Хочется, чтобы как-то по любви и желанию все происходило, а не из-за того, что меня послать постеснялись. Я же не пылесос впариваю, который продал и забыл. Я ВЫСТРАИВАЮ ОТНОШЕНИЯ с экспертами. Причем куда более длительные отношения, чем пара недель наставничества.
И как можно в фундамент этих отношений закладывать насилие над собой или клиентом?
Я долго считала, что это моя бракованность. Моя слабая сторона, которую мне нужно прокачивать и усиливать. И даже пыталась это делать. Но еще больше убедилась в том, что ЭКСПЕРТУ НЕ НУЖНО СТАНОВИТЬСЯ ПРОДАЖНИКОМ, если он не готов перестать быть экспертом в своем деле.
А откуда тогда клиентов брать?
Как же тогда быть? Откуда экспертам клиентов брать?
Качать свой личный бренд! Экспертный блог – это жуткое ЧИТЕРСТВО для тех, кто НЕНАВИДИТ ПРОДАЖИ, потому что позволяет миновать этап «холодных обзвонов».
Знаете, как примерно выглядят мои продажи наставничества в личке? Человек мне пишет: «Лена, привет! Хочу с тобой поработать. Какие условия?» Я рассказываю про условия, отвечаю на уточняющие вопросы и пишу реквизиты для перевода денег. Все! Никакие скрипты не нужны!
И да, иногда люди после такого разговора не готовы заходить в работу, тогда я просто уважаю их Сопротивление. Уговаривать, убеждать и тем более дожимать мне неинтересно. Я просто остаюсь на связи и готова брать в работу тех, кто в итоге дозреет.
Сделки иногда случаются
Собственно, в этом и есть одна из главных функций экспертного блога. Он СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ, при которых сделки иногда случаются! Причем очень разные сделки. В том числе творческие коллаборации, взаимовыгодные партнерства и прочее.
И именно такие блоги я учу вести своих экспертов, которым, как и мне, бывает тяжеловато продавать себя и свои услуги.
«Лена, но ведь ведение блога тоже требует времени и усилий!» – наверняка подумал кто-то из вас. Да! Но в блоге эксперт не столько продает, сколько рассказывает о себе и своем деле, о том, что он любит, о том, чем он живет. И делает это С УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Я вот, например, получила огромное удовольствие, пока писала этот пост. Ну а если он создаст условия, при которых у меня случится какая-нибудь сделка, я буду очень рада!