Эксперт не должен становиться продажником!

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Эксперт не должен становиться продажником! Вынесла эту мысль из недавнего разговора с профессиональным продажником, заключающим сделки на весьма приличные суммы.

Эксперт по продажам

Знаете, какая его фраза меня больше всего поразила? «Ненавижу, когда ко мне клиенты теплые приходят. Я люблю, когда они прям холодные. Мне так интереснее! А продажа становится сродни оргазму!»

И человек готов тратить очень много своего времени, чтобы изучить потенциального клиента, чтобы скататься в другой город и встретиться лично. Готов часами вести переговоры и спать с телефоном руках. Он даже выразил огорчение из-за повсеместного распространения видеосозвонов. Не те ощущения!

И да, этот человек – эксперт в своем деле. ЭКСПЕРТ ПО ПРОДАЖАМ. И занимается тем, что у него хорошо получается.

А мне продажи тяжело даются

А я вот лично не эксперт по продажам, я эксперт по интернет-продвижению. И продажи мне даются тяжело. Особенно в классическом понимании этого слова.

Я, наверное, слишком гордая женщина, чтобы вести диалоги по чужим скриптам, закидывать всех навязчивым спамом и вопросами а-ля «Ну что, удалось получить подарок / прослушать мое сообщение / ознакомиться с материалами?» Чтобы месяцами теребить отвалившихся клиентов вопросами, а почему они ушли, и что я могу сделать, чтобы они ко мне вернулись. Или использовать жесткие манипуляции, чтобы кого-то дожать и закрыть уже сделку. Чтобы постоянно наступать на горло своим принципам ради еще одной продажи.

Хочется, чтобы как-то по любви и желанию все происходило, а не из-за того, что меня послать постеснялись. Я же не пылесос впариваю, который продал и забыл. Я ВЫСТРАИВАЮ ОТНОШЕНИЯ с экспертами. Причем куда более длительные отношения, чем пара недель наставничества.

И как можно в фундамент этих отношений закладывать насилие над собой или клиентом?

Я долго считала, что это моя бракованность. Моя слабая сторона, которую мне нужно прокачивать и усиливать. И даже пыталась это делать. Но еще больше убедилась в том, что ЭКСПЕРТУ НЕ НУЖНО СТАНОВИТЬСЯ ПРОДАЖНИКОМ, если он не готов перестать быть экспертом в своем деле.

А откуда тогда клиентов брать?

Как же тогда быть? Откуда экспертам клиентов брать?

Качать свой личный бренд! Экспертный блог – это жуткое ЧИТЕРСТВО для тех, кто НЕНАВИДИТ ПРОДАЖИ, потому что позволяет миновать этап «холодных обзвонов».

Знаете, как примерно выглядят мои продажи наставничества в личке? Человек мне пишет: «Лена, привет! Хочу с тобой поработать. Какие условия?» Я рассказываю про условия, отвечаю на уточняющие вопросы и пишу реквизиты для перевода денег. Все! Никакие скрипты не нужны!

И да, иногда люди после такого разговора не готовы заходить в работу, тогда я просто уважаю их Сопротивление. Уговаривать, убеждать и тем более дожимать мне неинтересно. Я просто остаюсь на связи и готова брать в работу тех, кто в итоге дозреет.

Сделки иногда случаются

Собственно, в этом и есть одна из главных функций экспертного блога. Он СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ, при которых сделки иногда случаются! Причем очень разные сделки. В том числе творческие коллаборации, взаимовыгодные партнерства и прочее.

И именно такие блоги я учу вести своих экспертов, которым, как и мне, бывает тяжеловато продавать себя и свои услуги.

«Лена, но ведь ведение блога тоже требует времени и усилий!» – наверняка подумал кто-то из вас. Да! Но в блоге эксперт не столько продает, сколько рассказывает о себе и своем деле, о том, что он любит, о том, чем он живет. И делает это С УДОВОЛЬСТВИЕМ!

Я вот, например, получила огромное удовольствие, пока писала этот пост. Ну а если он создаст условия, при которых у меня случится какая-нибудь сделка, я буду очень рада!

  • 18.05.2024