Я не про продажи, я про маркетинг!

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Все чаще говорю это клиентам и гостям своего подкаста. А маркетинг – это в первую очередь выстраивание долгосрочных отношений бренда со своей аудиторией, понимание ее болей и потребностей, а уже потом упаковка продукта, тексты и продажи.

Не хочу обесценивать деятельность своих коллег, заточенных только на продажи, хоть они меня и задолбали своими сверхценными непрошенными советами. Их методы тоже нужны и дают эффект. Жаль только, что краткосрочный.

Секретные секреты продвижения экспертов

Внимание, сейчас спалю 99% всех секретных методик быстрого повышения дохода:

  1. Взять еще пару проектов сверху десятка текущих, а потом полностью забить на продвижение от перегруза.
  2. Поднять чек в два раза, ничего не меняя внутри (себя и продукта) и свалиться в Самозванца после первого же отказа. Ну, может, после второго.
  3. Дожать по скрипту всех сомневающихся и проблемных лидов, а потом с ними от души задолбаться.
  4. Придумать и запустить курс. Это же ваще легкотня, только его потом еще провести надо будет, а не только продать.
  5. Прокатать рекламу на холодную аудиторию и бесплатные диагностики. Задолбаться и не получить ни одного реального клиента.
  6. Заспамить все свои контакты и угодить в бан.
  7. Вписаться в чат/марафон взаимной поддержки и получить кучу мусорных реакций.
  8. Комментить других людей (по три часа в день по таймеру). Ну, смысл в этом есть, конечно… когда от души.
  9. Написать бывшим клиентам, чтобы типа по-человечески узнать, как у них дела, и под шумок что-нибудь продать. Очень коварно!

Да, это работает, особенно когда тебя заряженный коуч хорошо отмотивирует во все мозговые отверстия! Много раз это на себе проверяла! Но…

А дальше-то что?

Когда первая волна схлынет, ты останешься РОВНО В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ, в котором ты был до своего продажного спринта. Только энергии намного меньше останется. И ни фига там с этого «нового уровня» виднее не станет, куда дальше двигаться, как обещают коучи. Потому что это не новый уровень.

Новый уровень – это постоянное повышение своей квалификации и ценности своих продуктов, а не только чека. Это понимание проблем своей аудитории, прокачка своих сильных сторон и создание продуктов, которые люди покупают, а не тех, которые ты хочешь продавать.

Новый уровень – это исследование себя и понимание своей экспертности. Работа над своим имиджем и репутацией. Это постоянные сомнения, а достаточно ли хороший я эксперт. Это искренний диалог со своими клиентами с позиции равного, а не доминирование или заискивание.

Новый уровень – это выстраивание своей стратегии с учетом желаемого дохода и без переработок, а не «запустимся, а там как пойдет». Это сбор аналитики, проверка различных гипотез и частые корректировки маршрута. А еще постоянный взгляд в будущее, вопросы «Куда я двинусь дальше?», «Каков мой масштаб?», «Будет ли это актуально через год или пять лет?»

Бесконечный творческий процесс! Это вам не унылые прогревы по схеме писать на месяц вперед!

Маркетинг – это марафон!

И, если проводить аналогию с бегом, хороший маркетинг – это не спринт и даже не марафон, когда тебе в конце останется лишь рухнуть на финише и потом месяца три ваще не двигаться. Это твое осознанное решение сделать бег ПОСТОЯННОЙ ЧАСТЬЮ своей жизни.

Бегать (вести блог) регулярно не ради конкуренции с кем-то или там похудения (продаж), а потому, что тебе это нравится.

И да, в процессе будет меняться твое тело (личный бренд), экипировка (позиционирование, продукт, упаковка), окружение (аудитория, ниша). Иногда ты будешь готовиться к спринтам и марафонам, но ты будешь бегать регулярно даже после них. Такая приятная (!) рутина, без которой ты уже свою жизнь не представляешь.

И да, это работа вдолгую, выработка новых блогерских привычек. Но и работает потом на долгий срок без всякой внешней мотивации. И будет работать даже после полной смены продуктовой линейки и ниши. Я вот уже третий год регулярно пишу и привлекаю близких по духу клиентов.

И именно такому маркетингу я учу своих экспертов, в том числе выгоревших на быстрых продажах.

  • 04.08.2024