Иногда провал – это победа

Сегодня искренне поздравила свою обожаемую Анну Тверитинову-Глаголеву с ее эпичным вчерашним провалом в финале крутого конкурса.
Анна ярко выраженный Воин, а для них красиво проиграть или отказаться от попыток выиграть – иногда куда более важное достижение, чем очередная победа, о которой они забудут через 5 минут после написанного поста в блоге.
Вчера хихикала, когда Аня в нашей переписке удивлялась, что этот пост про ее факап за час собрал 600+ просмотров и много слов искренней поддержки.
Так я же всегда говорю, что факапы в блоге рулят! Только не все готовы меня сразу услышать.
Многие эксперты привыкли демонстрировать только достижения и моменты, когда они на коне. А когда они не молодцы, предпочитают спрятаться и не отсвечивать. В итоге экспертный блог выглядит примерно так:
«Хоп! Я открыла студию!»
«Хоп! У меня 10000 подписчиков!»
«Хоп! Я заработала миллион за 3 месяца!»
А потом автор сидит и искренне недоумевает, почему он всех дико БЕСИТ, почему его все критикуют и обесценивают, когда он «играючи и без всяких талантов» исполняет чужие мечты.
А все почему? Потому что не показывает тех усилий, что стоят за этим его «Хоп!»
На консультациях по личным брендам одну знакомую девушку иногда в пример привожу, которая беременная с жутким токсикозом ходила выбирать место под студию, часами проводила собеседования и обучение сотрудников, долго не могла найти подходящих людей, жутко нервничала из-за кучи всяких моментов, влезла в долги…
Но в ее блоге все выглядело именно как «Хоп! Я внезапно открыла студию!»
А людям в соцсетях не нужны ваши достижения, им нужно реалити-шоу, в котором они даже смогут принять участие. Дать совет, поддержать комментарием, а потом и прийти в работу, когда с неимоверными усилиями вы свое «Хоп!» осуществите.
И даже зависти не будет, потому что человек подумает что-то вроде:
«Ну нет, там сложно, я на такие подвиги ради своих фантазий не готов! И правильно я туда не полез! Но вот Вася-Петя-Аня – молодец и настоящий герой, что через все это прошел ради своей мечты!»
Так что не скрывайте свои факапы!
Но, конечно, подавать их тоже нужно уметь. А то из некоторых столько всего неаппетитного выливается при малейшей неудаче, что хочется не поддержать, а отписаться, пока не заляпало.
Личный бренд – штука тонкая!