Хватит тащить экспертов за уши

Может, хватит уже этих экспертов за уши тащить? Не хотят – не надо!
Недавно обсуждали с коллегой-сммщицей ее новые проекты. Опять набрала себе экспертов на ведение группы и личной страницы. Мол, сами писать не могут, делать ничего не хотят, но надо же их как-то продвигать. И придется, мол, все за них делать.
Знаете, я вот в страшном сне представить не могу, что кто-то вместо меня под моим именем что-то в мои соц. сети будет постить. Просто не могу! Это же мой личный бренд! Моя репутация, которой я дорожу!
И да, мне пришлось учиться тому, как делать красивые фотки, как писать тексты. Теперь вот видео снимать и монтировать учусь. Я вообще постоянно чему-то учусь. И деньги большие за это плачу. Потому что самопродвижение – это, блин, серьезная работа! Не только для рекламщиков, а вообще для всех, кто хочет именно через соц. сети продвигаться.
И я вам больше скажу: тысячи людей тоже учатся писать, фоткаться, продвигаться, блогерствовать… И с каждым годом их становится все больше! Причем не только тех, кто с рекламной связан, но и других специалистов: нутрициологов, врачей, косметологов, фитнес-тренеров, художников и прочих.
И тут врывается в 2023 году в соц. сети некая Лиза Иванова, премиальный дизайнер одежды, эксклюзивный ювелир, начинающий психолог или там самый уникальный бровист своего города-милионника, и начинает пальцы гнуть.
Мол, ВК меня бесит, писать сама не хочу, качественных фоток работ у меня нет и не будет, отзывы принципиально не собираю, в таргет и дизайн группы вкладываться не хочу, личный бренд не хочу, с аудиторией общаться не хочу, лицом светить не хочу, ролики записывать тем более не буду.
Но ты, сммщик, сотвори мне чудо, напиши мне волшебные тексты, чтобы все мои товары и услуги моментально продались за сто тыщ мильонов. И не дороже 10К за это возьми, а то я все деньги в товар и понты вложила, у меня больше нет. И не доставай меня всякой там работой, фотками, сторисами. Нутыжесммщик, придумай что-нибудь. Хочу, чтобы я заплатила, а оно все само как-то делалось.
Ну, собственно, я так из SMM и ушла, потому что я хоть и муза, но не умею выдавать результат при таких исходных данных. Сейчас в соц. сетях такая конкуренция, что надо прям из шкурки своей выпрыгивать, чтобы как-то выделиться, а не скидывать всю ответственность на своего продвиженца.
Я вам так скажу, дорогие эксперты. Если не лежит душа к соц. сетям, то и не нужно сюда идти. Читерство с сммщиком за три копейки, который чего-то там сам нашаманит, уже не прокатит. Либо серьезно работать над своим брендом, либо искать другие пути: сайт + SEO, выход на маркетплейсы, найм или партнерство с кем-то. По магазинам местным пройтись, в конце концов, и о реализации договориться.
То есть продвигаться в соц. сетях вообще нереально?
С халатным подходом, чужими руками и без больших финансовых вложений точно нереально. Причем уже давно. Через личный бренд, регулярно, на кураже, с хорошими наставниками и помощниками – возможно, но тоже без гарантий. Но во втором случае можно хотя бы кайфануть в процессе.