«Хочу 15 клиентов в неделю!»

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

На той неделе консультацию по личному бренду одному начинающему психологу проводила. Прям сильно начинающему. Он, конечно, не только консультацию мою хотел, еще и всякие непотребства предлагал вроде поработать на него за процент от будущих миллионов, которые мы вместе ему заработаем.

Но Леночка забесплатно не работает. Я, может, и произвожу впечатление не слишком серьезного маркетолога, но деньги считать прекрасно умею и в заведомо провальные проекты не ввязываюсь. Почему провальные?

Ну хотя бы из-за этих 15 клиентов в неделю, которых он в свою бизнес-модель заложил. Постоянно эти цифры нереалистичные от новичков слышу. Спрашиваю: «А у тебя 15 клиентов в неделю хоть раз было?» В ответ: «Нет, но 3 человека в день мне норм».

Только вот с чего ты решил, что 15 клиентов в неделю – это 3 консультации в день? Закладывай сразу по 5 ежедневных созвонов.

Потому что услуги психолога дороже косаря лучше всего продаются через диагностики, а они либо бесплатные, либо недорогие. И их проводить нужно постоянно, чтобы новых клиентов привлекать. Особенно если ты хороший психолог и запросы как орешки щелкаешь за один-два подхода.

И с каждым из этих 15–20 человек в неделю еще нянькаться надо, потому что они переносят, пропинывают или забывают оплатить консультации, строчат тебе простыни в личку в любое время суток, не делают домашки и прочее. Короче, пока [если] базу постоянников наработаешь, выгоришь десять раз.

И да, в свободное время еще не забывай развивать личный бренд, марафоны марафонить и группы группировать. А, хотя да, этим же Леночка за процент заниматься должна. 🤣 Потому что соц. сети мсье начинающему психологу неинтересны. Он даже не понял смысл моего вопроса: «А почему среди сотен других психологов должны выбрать именно тебя?»

И я не говорю, что продвигаться при таких исходных данных нереально. Очень даже реально. Но нужно понимать, что придется пахать. Самому пахать, а не на продвиженцев всю ответственность перекладывать. Да, в чем-то они помогут, например, стратегию более реалистичную простроят, но основная работа все равно на тебе.

Плюс я считаю, что каждый эксперт должен свой путь пройти, не прыгая через несколько ступенек. Да, можно отвалить продюсеру много денег и получить этих вожделенных 15 клиентов в неделю еще до НГ. Но от этого у тебя вся емкость треснет. По этой причине многие эксперты сразу после запусков или даже до них с дистанции сходят.

А в конце скажу, что очень люблю работать с личными брендами, потому что через других людей я лучше вижу себя. Вот вчера признала, что моя собственная стратегия тоже нуждается в очередной корректировке. Но на то я и маркетолог!

  • 11.10.2023