Год назад я начала расколдовываться как маркетолог

Год назад я начала расколдовываться как маркетолог. Тяжело переболела успешным успехом и начала в лидах видеть живых людей.
Регулярно просматриваю свои посты в VK за 2023 и 2022 годы из Воспоминаний, но крайне редко могу согласиться с теми мыслями, которые я тогда транслировала. Да, так бывает.
Еще удивлялась, чего у меня клиентов из соцсетей в те времена практически не было, а все проекты в основном через партнеров приходили. Да потому что я тогда очень сильно заблуждалась в вопросах продвижения экспертов. Себя как эксперта в том числе!
О чем и написала суперсекретный пост в прошлом году. И он хороший, но явно требует продолжения.
Расскажу кратко, о чем он был.
Главная ошибка маркетологов
Многие маркетологи до сих пор продвигают экспертов по тем же принципам, что и бизнес. А это подразумевает море анкет и исследований, четкое позиционирование, узкую нишу, картонный личный бренд, красиво звучащую миссию и регулярный постинг по выверенному контент-плану.
По сути мы занимались тем, что полноценного человека со всем его жизненным опытом укладывали на прокрустово ложе какого-нибудь эталонного психолога по разводам и не позволяли из этого образа выходить. И потом удивлялись, почему наши эксперты горят как спички.
Подход, не всегда рабочий для бизнесов и совсем нерабочий для экспертов. Потому что эксперт намного больше, чем его профессия и тем более его оффер.
Клиентов в соцсетях притягивает человечность эксперта, а не то, что он предлагает. Сейчас я в этом убеждена, а тогда только начинала это понимать.
Блогерство рулит?
При этом альтернативой я тогда видела блогерский подход, заточенный на личность и самопрезентацию. Потому что находилась под очарованием своего наставника-блогера. И для него такой подход реально работал на тот момент!
Но то, что хорошо для энергичного, молодого и бездетного мужчины, не подошло бы мне. У меня для этого слишком мало энергии и свободы.
Я не готова как он переезжать в Москву, колесить по стране с выступлениями, разрываться в разные стороны, пытаясь все успеть, бесконечно снимать клипы обо всем подряд и делать заказную рекламу на своей площадке.
А раз не готова пройти такой же путь, вылезай из его огромных дизайнерских кроссовок!
Экспертный блогинг
Сейчас я понимаю, что для большинства экспертов (взрослых, семейных, с «настоящей» работой) все это искрометное блогерство тоже не подойдет. Но не обязательно брать его целиком, можно взять лишь часть!
Уже в этом году я нашла свою золотую середину, которую называю экспертным блогерством.
Это когда ты и блогер, и эксперт одновременно. Когда ты регулярно (это важно!) делаешь интересный (тоже важно!) контент сквозь призму своей экспертности (не менее важно!) И деньги зарабатываешь в основном на своей экспертности, а не на рекламных коллабах. Хотя последнее тоже можно!
С той оговоркой, что нужно разделять экспертность человека в его обычной деятельности и его экспертность для соцсетей, часто они сильно отличаются. Но это тема отдельного разговора.
Причем формат экспертного блогинга у каждого эксперта свой. Я как бренд-маркетолог могу лишь направление поиска этой своей соцсетевой самости указать. Через свой опыт и через архетипы. А еще подходящие инструменты для этих изысканий выдаю.
Потому что именно в этом, как оказалось, моя личная экспертность заключается.
А что насчет вас?
Интересно разобраться со своим личным брендом и прокачать блогерскую составляющую своего экспертного блога? Свяжитесь со мной. Расскажу, с чем смогу помочь.