Для кого ты ведешь свой блог?

– Для кого ты ведешь свой блог: для клиентов или коллег?
– Не знаю, наверное, больше для коллег.
– А для кого должен?
– Для клиентов.
– Уверен?
(Из моей стратегической сессии с дизайнером).
Я никогда не вела свой блог как фотограф, но прекрасно знаю разницу между фотографиями для клиентов и фотографиями для других фотографов. Вторые намного круче, но заявок, увы, не приносят. У дизайнеров разница не такая явная, дизайны-то одни и те же. Но посты «для своих» тоже заметно отличаются от «клиентоориентированных».
Вообще для меня дизайнеры (да и другие исполнители) делятся на два лагеря. Первые с удовольствием общаются с заказчиками и даже злятся, когда их напрямую поработать с ними не пущают. Вторым же нравится просто делать свою работу без всех этих социальных отягощений.
И вот мой визави как раз из тех, кто клиентов искать не очень любит и при этом круто пишет для коллег. И, будь я правильным маркетологом, я бы его страницу разнесла в пух и прах, упрекая в неправильно выбранной ЦА и подаче.
Но как я могу, если я сама такая?
Мне всегда тяжело было «стабильную лидогенерацию» налаживать – внутреннее состояние слишком сильно на заявки влияет. Когда я в раздрае, черта с два я новых клиентов привлеку, даже если все буду делать строго по маркетинговым канонам (которые я, безусловно, знаю).
Поэтому я просто пишу в потоке. Кому зайдет, тому зайдет. Возможно, это будет клиент. Возможно, кто-то, у кого есть клиенты…
И да, так тоже можно. У дизайнеров вообще огромный простор для партнерства: маркетологи, веб-разработчики, агентства, коллеги-дизайнеры по другим направлениям… Завести 3–5 полезных контактов и просто работать. Почему нет?
Я и сама по стратегии партнерства и сарафана иду. Не всегда успешно, хорошего партнера на годы вперед найти сложно. Но в целом стратегия для меня выигрышная. И для моих партнеров тоже, потому что мне же тоже нужно куда-то своих клиентов на полный цикл продвижения вести. Сама я этим полным циклом от и до заниматься, мягко говоря, устала.