Консультация по личному бренду для эксперта

Итак, ты решился выйти в соцсети или уже ведешь их какое-то время, но сталкиваешься с типичными проблемами многих экспертов:

  • «Не знаю, о чем писать в блоге или снимать клипы!»
  • «Соцсети отнимают слишком много времени!»
  • «Аудитория растет очень медленно!»
  • «От читателей совсем нет реакции! Все мои усилия уходят в пустоту!»
  • «Очень плохие просмотры на постах и видео! Я не понимаю, почему?»
  • «От соцсетей один стресс! Ненавижу их!»
  • «На продвижение уходит куда денег, а толку ноль!»
  • «В соцсетях нет клиентов для меня!»
  • «Очень тяжело продавать свои товары или услуги, говорить о себе!»
  • «Я уже сделал успешный запуск с наставником, но самостоятельно у меня не получается! Что я делаю не так?»
  • «Я прошел несколько курсов по продвижению, но не понимаю, как применить полученные знания для своего проекта!»
  • «Все потенциальные клиенты говорят, что мои услуги слишком дороги, не идут дальше диагностики!»
  • «У других экспертов все точно получается намного лучше, чем у меня!»
  • «Я даже начать не могу, потому что не знаю, как к своему блогу подступиться!»

Как решать все эти проблемы?

Пройти еще одно обучение маркетингу?

Научиться составлять контент-планы?

Найти сурового наставника, который будет пинать и заставлять?

Ставить себе еще больше целей и задач?

Нет!

Для начала честно ответь на три простых вопроса:

  • Зачем я в соцсетях?
  • В чем моя истинная экспертность для соцсетей?
  • С какой аудиторией мне хочется работать?

Что? Не такие простые вопросы оказались?

А ведь с ответа на них и должна начинаться работа по формированию своего личного бренда!

Вопрос: Зачем я соцсетях?

«А разве не ради продаж?»

Нет. Продажи – это не цель продвижения. Это лишь следствие того, что ты все делаешь правильно!

А если говорить об истинных причинах, вот подборка от моих клиентов. Возможно, тебе тоже что-то откликнется:

  • «Меня никто не знает, а я хочу, чтобы знали».
  • «Хочу, чтобы меня приглашали спискером на профессиональные мероприятия».
  • «Хочу рассказать о себе, своей жизни. Поделиться опытом».
  • «Хочу найти единомышленников, команду».
  • «Хочу избавиться от синдрома Самозванца, почувствовать себя увереннее как эксперт».
  • «Хочу найти работу получше с зарплатой повыше, но для работодателей я никто».
  • «Хочу найти вдохновение, раскрыть свой творческий потенциал».
  • «Хочу получить признание и уважение, ведь я так много работаю».

Соцсети помогут решить любую из этих задач и многие другие, но только тогда, когда ты их осознаешь! Более того, возможно, они УЖЕ помогают тебе решить твои задачи. Например, разочароваться в себе, чтобы больше не пытаться.

Вопрос: В чем моя экспертность для соцсетей?

«А разве это не то, чем я уже занимаюсь на работе?»

Нет. Твоя экспертность на работе и то, что у тебя будут покупать люди в соцсетях, – это обычно совершенно разные вещи.

Знаешь, почему большинству экспертов так сложно продавать свои услуги и товары в соцсетях, рекламировать себя?

Синдром самозванца?

Денежные блоки?

Низкая самооценка?

Отсутствие каких-то секретных знаний о маркетинге и продажах?

Нет.

Они не верят в свой продукт и чувствуют, что обманывают покупателей!

И покупатели тоже чувствуют, что их обманывают!

Да, можно годами прорабатывать свою неуверенность, учиться продвижению и бесконечно «докручивать» продажные скрипты, но лучше потратить относительно небольшое время для глубокой проработки и переосмысления своих продуктов и их пользы для потенциальных клиентов, а также на понимание своей истинной экспертности.

Пойми, в чем твоя истинная экспертность, и у тебя больше не будет проблем с контентом и продажами! Даже наставники и курсы не понадобятся, потому что…

Продавать те продукты, в которые ты веришь, ОЧЕНЬ ЛЕГКО!

Писать в блог о том, что ты любишь, тоже ОЧЕНЬ ЛЕГКО!

Вопрос: С кем мне нравится работать?

«А разве… »

Да, здесь та же история, что и с истинной экспертностью. Когда ты ее пересмотришь, поймешь, что все это время пытаешься привлекать не свою целевую аудиторию. И станет понятно, почему так много потенциальных клиентов отваливалось в самом начале, и почему работа с оставшимися была такой тяжелой.

Когда мы ведет свой блог из глубокого понимая себя, своих задач и смыслов, мы привлекаем намного меньше клиентов, зато это СВОИ клиенты, с которыми приятно и интересно работать, которые развивают нас, пока мы развиваем их.

«Да зачем все усложнять?»

«На курсах по продвижению меня такому не учили!»

Хм, а если курсы были такими хорошими, почему ты до сих пор это читаешь?

Хочется со мной поспорить? Напиши мне в ВК или ТГ.

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Написать мне:

Многие маркетологи заблуждаются, работая с личными брендами

  1. Пытаются применять к экспертам-одиночкам те же методы, что и для продвижения бизнеса. Корпоративные бренды не болеют и не выгорают. Там, где один сотрудник «упал», сразу найдется другой, кто поднимет знамя и понесет его дальше. А эксперт – живой человек с кучей сомнений, которому еще и основную работу делать нужно, а не только бесконечно продвигать себя.
  2. Не учитывают истинные запросы и масштаб личности эксперта, а просто пытаются дать тот результат, за который человек заплатил. И да, это деловой подход, но стоит ли удивляться, что большинство запусков сливается из-за того, что эксперт не потянул свою часть? Это же было очевидно еще в самом начале!
  3. Выстаивают личный бренд вокруг деятельности эксперта, а не его личности. Тоже деловой подход, только вот загоняет эксперта в слишком жесткие рамки, в которых ему точно будет тесно. Личный бренд, выстроенный вокруг личности, всегда намного искреннее, гибче и жизнеспособнее, потому что подразумевает периоды рефлексии, самопознания и смены деятельности, а не только продажи без остановки.
  4. Пытаются все делать вместо эксперта. Привлекают копирайтеров, клипмейкеров и других специалистов, вкладывают в рекламные креативы те смыслы, которые нужно продавать, а не те, которые у эксперта есть на самом деле. В итоге клиент чувствует себя говорящей головой и еще большим самозванцем, чем изначально.
  5. Пытаются пробежать экспертом спринт, а не марафон. А ведь продвижение себя – это не один единственный запуск, это марафон длиною во много лет. Это внутренняя мотивация и даже потребность вести свои соцсети, даже когда новые клиенты не нужны.
  6. Воспринимают соцсети только как инструмент. Я же воспринимаю возможности вести свой блог, говорить о себе и своей деятельности как ценность. То, что важно само по себе, а не только ради продаж.

Я тоже не в белом пальто!

Я тоже много лет придерживалась классического продвижения и совершала все ошибки, перечисленные выше. Более того, для некоторых экспертов это и не ошибки вовсе, а серьезному подход к своему бизнесу.

Но в какой-то момент я пережила серьезный кризис смыслов, когда стало непонятно, зачем работать, зарабатывать, продвигать. И именно ведение блога помогло мне с ним справиться, найти новую нишу и то, что предавало моей публичности значение.

И теперь я помогаю преодолеть профессиональный кризис многих других экспертам, помогаю вернуться в седло после выгорания и серии неудач.

Да, мой подход тоже не идеален, но я постоянно над ним работаю и делаю лучше, в том числе благодаря своим клиентам и их историям.

С какими запросами ко мне обычно приходят в работу по личному бренду?

  • Лучше понять свой личный бренд через архетипы и другие типирования.
  • Лучше понять свой продукт и его ценность для потенциальных клиентов.
  • Постепенно развить свою частную практику и уйти из найма.
  • Выстроить эффективную стратегию, с которой можно начать продвигаться свой блог.
  • Скорректировать маршрут, когда продвижение зашло куда-то не туда.
  • Выстроить воронку и линейку продуктов.
  • Сделать запуск инфопродукта или себя как эксперта.
  • Начать продавать свои премиальные или творческие товары в соцсетях.
  • Начать вести свой экспертный блог с удовольствием.
  • Расшевелить свою аудиторию, стать для нее более интересным.
  • Попробовать что-то новое в соцсетях, начать снимать клипы или видео.

Да, за одну консультацию со мной все эти запросы не решить, но нужно же с чего-то начинать!

Стоимость консультации по личному бренду

На данный момент стоимость разовой консультации составляет:

5 000 рублей

В услугу входит стратегический видеосозвон на час-два по запросу (под запись), письменный отчет с рекомендациями по продвижению, ответы на возникшие вопросы и обсуждение инсайтов в течение недели после консультации.

Связаться со мной 

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Написать мне:

 

Мои услуги бренд-маркетолога

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Помогаю экспертам различных ниш разобраться с позиционированием, смыслами и экспертностью, упаковать продукт или продуктовую линейку, начать продвигать себя в соцсетях с нуля, сменить нишу, трансформировать блог под конкретные задачи, привлечь определенную аудиторию, выйти в премиум-сегмент, сменить имидж, стать блогером.

Работаю в основном в VK и других соцсетях, но есть опыт построения сложных систем продвижения с использованием разных площадок, сайтов, закрытых чатов, интернет-магазинов и т. д.