Архетипы в личных брендах

Идея продвигать бренды через 12 архетипов Кэрол Пирсон, в общем-то, не нова. Маркетологи всего мира уже давным-давно взяли ее на вооружение. Все знают, что Harley-Davidson – это бренд-бунтарь, Victoria’s Secret бренд-любовник, а «Каждый день» – Славный малый.

Практически для любого бренда или продукта достаточно одного архетипа, который емко будет описывать Tone of voice, рекламные креативы, аудиторию и т. д.

Но с личными брендами все сложнее. Мы меняем архетипы как наряды не то что в течение жизни, а в течение одно дня! К примеру, с утра Заботливо отводим детей в сад и школу, потом Воинами или Правителями мчимся на работу, а вечером реализуем Шута в компании друзей или Любовника на свиданиях.

У каждого человека в среднем есть по два–три ведущих Архетипа для разных сфер жизни. Например, в работе мало одного Воина или Правителя, а в творчестве – одного Творца. И даже внутри каждого инфопродукта мы проявляется как-то по-разному. Мне, например, в наставничестве нужно быть Заботливым Магом, блог я веду из Любовницы, а подкасты – Шутом.

На самом деле в каждом из нас живут все 12 архетипов. Да, их «вес» разный, но все их нужно проявлять в той или иной мере, чтобы чувствовать себя цельной счастливой личностью.

Архетипы в Тени

Увы, у многих людей самые яркие архетипы часто оказываются в Тени, потому что их страшно или стыдно проявлять.

Как, например, проявить Шута, когда ты по работе или возрасту должен быть серьезным человеком? Как проявить Любовника, когда ты давно одинок? Как признать своего амбициозного Воина молодой маме в декрете или ведической жене? А Бунтаря вообще выпускать страшно! Он же разрушит все, что так достало!

Проблема в том, что вытесненные в Тень архетипы очень любят пакостить тем, кому обычно отводят ведущую роль (Славным малым, Правителям, Заботливым, Мудрецам и т. д.) Мы много это обсуждали в 61-ом подкасте.

И личный блог – отличное место, где можно «выгуливать» те архетипы, которые не получается регулярно проявлять в повседневной деятельности.

Архетипы в экспертном блоге

Так уж исторически сложилось, что ко мне приходят в работу эксперты с теневыми Шутами, Любовниками, Бунтарями и Магами. Потому что я эти свои архетипы очень ярко проявляю. И могу научить вас делать так же. Точнее, как-то по-своему. Причем таким образом, чтобы не испортить себе весь соцсетевой имидж.

Елена Кудейкина, богемный маркетолог, эксперт по продвижению через личный бренд

Написать мне:

Знакомимся с Архетипами

Подробно описала разные архетипы в личных брендах (пока только 7). Это мое личное видение этой архетиповой истории, основанное на моей работе с десятками экспертов в разных нишах. Кстати, прочитать про такие консультации можно в этом разделе.