9 причин, почему экспертам тяжело продавать свои услуги

Недавно долго обсуждали эту тему с клиентом-психологом, выгоревшим на классическом продажном маркетинге. А потом, как водится, у меня родился этот пост, основанный на моем опыте взаимодействия с разными специалистами.
Преимущества профессионального продавана
Сначала давайте поймем, в чем преимущества профессиональных продажников перед экспертами. Ведь именно эти товарищи обычно учат экспертов продавать через блог. Итак:
- Продажник никак эмоционально не привязан к тому, что он продает. Сегодня он торгует памперсами, завтра копеечной тушенкой, послезавтра высокотехнологичными IT-продуктами.
- Продажник безлик. В продажах он не личность, а представитель компании.
- Продажник почти не оценивает качество товара, который продает. Скажем так, для профессионального продажника этот параметр вообще не имеет никакого значения, пока не мешает ему продавать.
- В силу первых трех пунктов продажник не принимает отказы и критику на свой личный счет. Он просто собирает обратную связь и отправляет ее собственнику.
- Все свое рабочее время продажник может посвятить продажам, нетворкингу или совершенствованию навыка продаж.
- Продажник максимально замотивирован процентом от заключенной сделки. Иногда только им.
- Продажнику потом не нужно работать с клиентами, которых он завербовал. Даже если он потом ведет клиента внутри компании, услугу оказывают другие специалисты.
- Чем сложнее сделка, тем продажнику интереснее, иначе работа станет совсем унылой. Вероятность, что клиент и дальше будет проблемным, не имеет значения, потому что пункт 7.
- Когда продажник делает холодные обзвоны, он чаще всего имеет дело с представителями других компаний, которые находятся на работе в рабочее время.
Сложности эксперта
Теперь возьмем эксперта, работающего в соцсетях с физическими лицами.
- Продукт эксперта является продолжением его самого.
- Эксперт совершает все действия под своим именем и фамилией, часто под пристальным вниманием коллег, родственников, друзей и клиентов.
- Эксперт все время сомневается в качестве своего продукта и собственной экспертности. Иначе он бы не был экспертом!
- В силу первых трех пунктов эксперту нужно ОЧЕНЬ сильно прокачаться, чтобы перестать воспринимать отказы и критику на личный счет.
- Эксперт основное время должен тратить не на привлечение клиентов, а на работу эксперта, нетворкинг эксперта и совершенствование своих экспертных навыков. А у некоторых еще есть «настоящая» работа, на которой они остаются, пока не раскрутят частную практику.
- У эксперта очень сложная система мотивации. И количество сделок в ней редко стоит на первом месте.
- Эксперту потом придется работать со всеми, кому он «продался». Причем работать лично, долго и достаточно глубоко, если он, например, психолог.
- Сложного клиента проще сразу слить, чем дожимать, потому что см. 7 пункт.
- Эксперту для холодных «обписов» обычно приходится вторгаться в личное пространство людей, отдыхающих после рабочего дня. И, поверьте, они этого не любят.
Мне еще надо объяснять, почему у экспертов плохо идут продажи по классическим продажным принципам?